Готтфрид Минд (Gottfried Mind) (родился в 1768 году, умер 17 ноября 1814 года. Его прозвали "кошачьим Рафаэлем", так изображения этих животных ему удавались лучше всего. В общем, они его и прославили. Родился он в Берне - хотя отец Минда был родом из Венгрии. С детства мальчик был довольно слабым и крайне замкнутым (до степени аутизма), большую часть времени он проводил в одиночестве, за рисованием. Рисование он полюбил благодаря немецкому художнику Легелю, который жил у них какое-то время. Минд внимательно наблюдал за его работой (Легель рисовал с натуры различные здания), буквально ходя за ним по пятам. Вскоре и сам он начал рисовать животных, предпочитая более других почему-то львов. Отец Минда, мебельщик, приучил мальчика еще и к резьбе по дереву, в чём тот преуспел. В восемь лет Минда пристроили в Академию для малообеспеченных детей, которую учредил в свое время Песталоцци - под Берном, в Ааргау. В Академии он находился примерно с 1780 года по 1785 год, а затем стал учиться у художника Зигмунда Хенденбергера (Sigmund Hendenberger) в Берне. Под его руководством он освоил технику работы с акварелью. Образование Минда, однако, было неважным - он с трудом писал своё имя, а счёта не знал вовсе. Но его талант к рисованию кошек был вскоре признан. Говорят, это произошло так - однажды Хенденбергер рисовал портрет своей жены и попытался изобразить с ней кошку, на что Минд заметил - "Это вовсе и не кошка". Хенденбергер тогда предложил Минду нарисовать лучше - тот отошел в угол и вскоре продемонстрировал потрясающий рисунок. Мастеру оставалось лишь скопировать работу ученика, что он и сделал! В основном Минд рисовал затем животных (как правило - домашних), однако, ему отлично удавались и изображения детей. Когда он рисовал, говорят, коты могли часами сидеть у него на загривке, или на коленях, а он старался не тревожить их, даже если поза была очень неудобной. Иногда наблюдать за его работой собиралась целая свора котов и маленьких котят... Киски ему удавались особенно - он мог точно передать характер, настроение и другие тончайшие особенности этих животных. Также, говорят, он иногда ставил недалеко от мольберта лягушек в воде, в стеклянных сосудах - все эти живые твари вдохновляли его на творчество. Минд регулярно наведывался и "в гости" к бернским медведям - в этом городе мишки живут в специальном вольере, так называемой Медвежьей Яме. Там Минд по-своему общался с косолапыми, подкармливал их, а те отвечали ему любовью и даже узнавали, когда он приходил. Вообще, животные явно тянулись к нему на инстинктивном уровне. Он понимал их, а они - его. Весьма ценил он, однако, и изображения зверей, которые делали другие художники, известные - но вряд ли он когда-либо подражал кому-то из них. Помимо большого количества живописных работ, он вырезал ещё и множество фигурок животных из дерева - к сожалению, немногие из них уцелели. Минд никогда не нуждался в моделях и не рисовал с натуры - ему достаточно было кинуть пару взглядов, и картина уже "отпечатывалась" в его голове. Придя к себе, он просто переносил её на холст... Меценатка мадам Ле Брун из Парижа немало способствовала популяризации работ Минда - бывая в Швейцарии, она купила несколько его работ, именно с её легкой руки его прозвали "кошачьим Рафаэлем". О нём узнали в столице мировой живописи… Ему было тогда уже около сорока лет. К сожалению, в возрасте 46 лет некое заболевание легких, которым он страдал около года, убило его. А его работы, с которых на нас глядят восхитительные кошки, живут и поныне. И будут жить всегда. Можно сказать, что гибкие и ласковые «модели» Минда, обладательницы девяти жизней, получили от него десятую – вечную…

картины Готтфрида Минда картины Готтфрида Минда картины Готтфрида Минда картины Готтфрида Минда картины Готтфрида Минда картины Готтфрида Минда картины Готтфрида Минда картины Готтфрида Минда картины Готтфрида Минда картины Готтфрида Минда









Прочитать еще про одного художника "кошачьего Рафаэля" вы сможете здесь..



Поиск на сайте